Положение
об отделении социально-консультативной помощи
Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Ковернинского муниципального округа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Нижегородской области № 146-З от 05.11.2014 г. «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», Уставом Центра.
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность отделения социально-консультативной помощи (далее – Консультативное отделение), являющееся самостоятельным структурным подразделением государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Ковернинского района» (далее – Центр).
1.3. Консультативное отделение создано в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
1.4. Консультативное отделение в своей деятельности руководствуется уставом Центра и настоящим положением об отделении социально-консультативной помощи.
2. Организация отделения
2.1. Консультативное отделение создается и ликвидируется приказом директора Центра по согласованию с Министерством социальной политики Нижегородской области.
2.2. Консультативное отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый директором Центра.
2.3. Обязанности и права каждого работника Консультативного отделения определяются соответствующей должностной инструкцией, согласовываемой с заведующим отделением и утверждаемой приказом директора Центра.
2.4. В Консультативном отделении организуются приемная граждан для:
2.4.1. первичного приема граждан в Центре;
2.4.2. выявления имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах;
2.4.3. направления граждан в соответствующие подразделения Центра и другие структурные подразделения органов социальной защиты;
2.4.4. создания банка данных о гражданах, обратившихся в Центр за помощью;
2.4.5. осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.
2.5. В Консультативном отделении организуется работа специалистов, занятых оказанием психологической помощи гражданам, обслуживаемым в подразделениях Центра, а также сотрудникам Центра.
3. Основные задачи отделения
На Консультативное отделение возложено выполнение следующих задач:
3.1. первичный прием граждан по вопросам предоставления социальных услуг;
3.2. выявление потребностей гражданина в социальной услуге;
3.3. консультирование граждан по вопросам предоставления социальных услуг;
3.4. содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;
3.5. прием граждан по вопросам получения стационарных социальных услуг;
3.6. консультирование граждан в деятельности службы “Мобильная бригада”;
3.7. реализация различных областных и федеральных социальных программ: «Доступный интернет» и т.д.
3.8. Ведение электронного Регистра получателей социальных услуг.
4. Услуги отделения
4.1.Социально-психологические услуги:
4.1.1. социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
4.1.2. психологическая помощь и поддержка;
4.2. Социально-педагогические услуги:
4.2.1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
4.3. Социально-трудовые услуги:
4.3.1. консультирование по вопросам самообеспечения;
4.4. Социально-правовые услуги:
4.4.1. консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки;
4.4.2. оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
4.4.3. оказание помощи в получении юридических услуг;
4.5. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
4.5.1. оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;
Категории граждан
К категориям граждан, имеющих право на социальное обслуживание в Консультативном отделении, относятся:
- Граждане пожилого возраста;
- Инвалиды;
- Лица, признанные в установленном порядке:
жертвами насилия;
вынужденными переселенцами;
пострадавшими от межэтнических конфликтов;
пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф.
- Одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход;
- Многодетные семьи;
- Малообеспеченные семьи;
- Семьи, воспитывающие детей инвалидов;
- Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями;
- Безнадзорные дети;
- Другие категории граждан, имеющих право на социальное обслуживание.
5. Порядок предоставления граждан услуг
5.1. Социальное обслуживание граждан в Консультативном отделении осуществляется на разовой основе.
5.2. При обращении в Консультативное отделение граждане представляют документ, удостоверяющий личность.
5.3. При обращении по телефону обращение гражданина в Консультативное отделение может быть анонимным.
5.4. Подтверждением предоставления социальных услуг в отделении является: Договор о предоставлении социальных услуг (Приложение 1), содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления и Акт сдачи-приемки работ (оказания услуг) (Приложение 2), что подтверждается подписью их получателя.
6. Порядок оплаты услуг
6.1. Социальные услуги предоставляются в Консультативном отделении всем категориям граждан бесплатно.