9 июля 2022 г. специалисты центра Особенного Детства #НЕМОЛЧИ (г. Нижний Новгород) проведут комплексные диагностики детей с подозрением на РАС (диагноз может быть ещё не выставлен), с ЗПРР, с ЗРР
Пять специалистов:
*Анастасия Малышева - психолог, поведенческий аналитик (ВСаВА-3, АВА), специалист по сенсорной интеграции
*Анна Зайцева - дефектолог, логопед, психолог, арт-терапевт
*Елизавета Гусева - Нейропсихолог, психолог
*Мария Лашманова - специалист по АФК, сенсорный терапевт
*Ирина Волошан - нутрициолог, АВА- инструктор;
в течение часа всесторонне продиагностируют каждого ребенка.
По результатам диагностики семьям будут предложены маршрут абилитации/реабилитации ребенка (планирование дальнейшей работы), рекомендации по медицинскому дообследованию ребенка (при необходимости), рекомендации по занятиям в домашних условиях, рекомендации специалистам, работающим с ребенком (при условии их присутствия на диагностике).
!!! Записавшимся на диагностику необходимо заполнить анкету (высылается на электронный адрес после обращения для записи) и отправить ее на email центра:
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. -, до 15:00 24.06.22. Время проведения:
10:00, 11:00, 12:00, 13:30, 14:30, 15:30, 17:00, 18:00, 19:00
Стоимость: БЕСПЛАТНО
Место проведения: г. Лукоянов, ул. Дзержинского, д. 41 (бывшее здание железнодорожной больницы), 2 этаж ГБУ «КЦСОН Лукояновского района»
Запись по телефону: 8-(831)-283-03-44
Подробнее о центре на сайте: https://nemolchi-nn.ru/
Как проходят консультации:
1) уточняющие вопросы от специалистов по анкете, заполненной родителями заранее. В это время ребенок НЕ контролируется родителями. Специалисты смотрят поведение ребенка "в поле".
2) диагностические "игры" с ребенком.
3) совещание специалистов, составление маршрутного листа реабилитации/абилитации
4) рекомендации родителям, разъяснения по маршрутному листу.
Комплексная диагностика. Для кого?
Для родителей детей, которые:
- не использует указательный жест, чтобы попросить предмет или привлечь внимание;
- не лепечет;
- не показывает предметы взрослому («посмотри на это»);
- не использует жесты в коммуникации: не поднимает ручки, чтобы его взяли на руки, не машет «пока-пока», не качает головой, выражая «нет»;
- не получает удовольствия от взаимодействия с другим человеком, редко улыбается и смеется, когда играет с мамой;
- не следует за указательным жестом взрослого;
- проявляет больший интерес к предметам, чем к людям;
- ограниченно играет с игрушками: малыш любит выборочное количество игрушек, играет с их частями (крутит колеса у машины);
- не подражает действиям или звукам, которые производит взрослый̆;
- не откликается на имя;
- присутствуют повторяющиеся действия или движения (перебирание пальцев, раскачивание);
- отсутствует или имеет место беглый, скользящий контакт «глаза в глаза» во время игры и коммуникации
- у ребенка присутствуют ритуалы
- немотивированные колебания настроения
- нарушение сна
- нарушение питания
- немотивированные страхи
- если ребёнок любит стоять вниз головой
- если ребёнок любит качаться на качелях высоко
— речь скудная, невнятная, лишенная интонаций
— в школе проблемы с чтением, пониманием текста, пересказом
— трудности выражения собственных мыслей и чувств
- трудности в правильном произношении звуков
- ребенок не может выполнять упражнения, лёжа на спине или его вовсе нельзя положить "спиной" на незнакомую поверхность (например, на фитбол)
- ребенок пуглив, может вздрагивать от резкого звука
- ребенок постоянно отвлекается на внешние раздражители, такие как посторонний звук, мерцающий свет, становится гиперактивным
- ребенок гиперчувствителен, не любит, когда к нему прикасаются
- у ребенка нарушено равновесие
- ребенок боится ловить мяч
- ребенок не может спокойно сидеть, ему постоянно надо что-то теребить
- при подачи фронтальной инструкции не в состоянии ее удержать (если говорить про школьника, то ребенку тяжело долго концентрироваться на голосе учителя)
- ребенок часто болеет