Menu

Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение об отделении срочного социального обслуживания 

ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Сосновского района»

1. Общие положения

Отделение срочного социального обслуживания ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Лукояновского района» (далее по тексту - отделение) является структурным подразделением ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Лукояновского района» (далее по тексту - Центр).

Отделение создается с целью оказания гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, неотложной помощи, направленной на поддержание их жизнедеятельности.

Отделение не обладает правами юридического лица, не имеет обособленного имущества, отдельного баланса, расчетного счета в банке.

Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется на основании приказа директора Центра.

В своей деятельности отделение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральных органов исполнительной власти, Законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, указаниями и рекомендациями вышестоящих органов. Уставом ГБУ «КЦСОН Лукояновского района» и иными нормативными правовыми актами.

2. Задачи отделения срочного социального обслуживания

Отделение осуществляет следующие задачи: принятие безотлагательных мер и оказание экстренной социальной помощи, направленных на временное поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке, в связи с возникновением трудной жизненной ситуации, путем предоставления различных видов помощи, включая следующие услуги

а) социально-бытовые услуги:

  • обследование материально-бытовых условий жизни клиентов, обратившихся в органы социальной защиты населения, в т.ч., нуждающихся в организации надомного социального обслуживания и составление акта обследования;
  • содействие в направлении в стационарные учреждения;
  • содействие в предоставлении транспорта при необходимости перевоза клиентов в стационарные учреждения социального обслуживания, в учреждения здравоохранения, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом;

б) социально-медицинские услуги:

  • содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
  • содействие в госпитализации нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
  • содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и техническими средствами ухода и реабилитации клиентам, находящимся на социальном патронаже, из числа нуждающихся в организации надомного социального обслуживания;

в) социально-психологические услуги:

  • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
  • психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход за тяжелобольными получателями социальных услуг;
  • социально-психологический патронаж;

г) социально-педагогические услуги:

  • содействие в проведении и (или) проведение культурно-массовых и других социально-значимых мероприятий;

д) социально-трудовые услуги:

  • оказание помощи в трудоустройстве;
  • консультирование по вопросам самообеспечения;

е) социально-правовые услуги:

  • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
  • оказание помощи в получении юридических услуг;
  • консультирование по вопросам, связанных с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания и установленных мер социальной поддержки;

ж) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

  • обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации;
  • оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;

з) срочные социальные услуги:

  • содействие в обеспечении одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;
  • содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
  • иные срочные услуги.

Кроме того, на отделение возложено выполнение следующих функций:

  • выявление и учет граждан, остро нуждающихся в социальной помощи;
  • определение конкретных форм помощи гражданам, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и конкретной жизненной ситуации;
  • разовое оказание материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация социального патронажа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому на период до зачисления их в отделения социально-бытового или социально- 
  • медицинского обслуживания на дому или помещения их в дом-интернат. лечебные учреждения и гл.;
  • содействие в предоставлении медицинской, психологической. педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение»;
  • ориентация выезда мобильной бригады в отдаленные населенные пункты;
  • организация работы пункта проката реабилитационных средств;
  • организация работы по покупке и доставке продовольственных и промышленных товаров для лиц. не находящихся на социальном обслуживании в ГБУ «КЦСОН Лукояновского района».

3. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

I. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания. травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов. нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством, испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временною) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, и том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившею пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами Нижегородской области признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

4. Порядок предоставлении услуг гражданам в отделении срочною социальною обслуживания

Социальное обслуживание граждан в отделении срочной социальной помощи осуществляется на разовой или временной (до одного месяца) основе.

Социальные услуги предоставляются гражданам на основании их заявления на имя директора Центра при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Заведующий отделением срочной социальной помощи организует обследование материально- бытовых условий проживания заявителя. Flo результатам обследования составляется акт и выносится предложение о формах, вилах и размерах помощи.

Граждане имеют право обратиться по телефону, написать письменное заявление в книгу обращений.

Социальные услуги предоставляются в отделении срочного социального обслуживания всем категориям граждан. имеющим право на социальное обслуживание, бесплатно. 

6.1 Общее руководство деятельностью отделения и его материально - техническое обеспечение осуществляет директор Центра.

6.2 Возглавляет отделение заведующий, имеющий профильное образование, и назначаемый приказом директора Центра.

6.3 Обслуживание граждан осуществляется специалистами по социальной работе и социальными работниками, состоящими в штате Центра.

6.4 Работа отделения строится как на базе Центра, так и по территориальному (участковому) принципу.

6.5 При организации работы по территориальному (участковому) принципу в штат отделения входят должности специалистов по социальной работе на территории муниципальных образований и Советов общественного самоуправления.

6.6 При отделении в целях реализации поставленных задач организована работа «пункта проката» по предоставлению гражданам во временное пользование средств реабилитации по социально низким ценам.

6.7 Деятельность отделения строится на сотрудничестве с различными государственными и муниципальными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, а также отдельными гражданами.

7. Права сотрудников отделения срочного социального обслуживания

Сотрудники отделения имеют право:

  • на надлежащие организационно - технические и безопасные условия работы, необходимые для реализации своих полномочий;
  • на получение информации, ознакомление с инструктивными и методическими материалами, необходимыми для работы отделения;
  • запрашивать и получать информацию от учреждений, организаций и ведомств в пределах своих полномочий;
  • на другие права и льготы, предусмотренные действующим законодательством для работников государственных учреждений.

8. Ответственность сотрудников отделения срочного социального обслуживания

Сотрудники отделения несут ответственность за:

  • своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных»на отделение в соответствии с требованием действующего законодательства;
  • своевременное выполнение приказов и указаний директора Центра, управления социальной защиты населения Лукояновского района, министерства социальной политики Нижегородской области в пределах своей компетенции;
  • своевременное предоставление информации в министерство социальной политики Нижегородской области, иные контрольные и надзорные органы в пределах своей компетенции.

Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст