Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение об отделении социально-консультативной помощи
ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Лукояновского района»

1.1. Задача Консультативного отделения – защита прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.

1.1.1. Консультативное отделение осуществляет:

1) Консультирование по вопросам предоставления социальных услуг;

2) Содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию учреждения;

3) Оказание психологической помощи, в том числе экстренной по «телефону доверия».

1.1.2. Функции Консультативного отделения:

а) первичный прием граждан по вопросам предоставления социальных услуг;

б) выявление потребностей гражданина в социальной услуге;

в) консультирование граждан по вопросам предоставления социальных услуг;

г) содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию учреждения;

д) осуществление деятельности службы «Единый социальный телефон»;

е) обучение компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов;

ж) содействие в получении экстренной психологической помощи;

з) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

и) обследование условий проживания граждан с оформлением акта и соответствующего пакета документов для оказания материальной помощи, оказания адресной социальной поддержки;

к) подготовка конкурсных работ, проектов по организации социального обслуживания;

л) разработка методических пособий, брошюр, буклетов;

м) реализация различных областных и федеральных социальных программ (“Доступная среда”, “Доступный интернет и т.д.”)

н) занесение социальных услуг, предоставляемых в отделении в программный комплекс по учёту и контролю услуг;

о) ведение официального сайта учреждения.

1.2. Категории граждан, обслуживаемые в Консультативном отделении.

К категориям граждан, имеющих право на социальное обслуживание в Консультативном отделении, относятся:

а) граждане пожилого возраста;

б) инвалиды;

в) лица, признанные в установленном порядке:

  • жертвами насилия;
  • вынужденными переселенцами;
  • пострадавшими от межэтнических конфликтов;
  • пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;

г) одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход;

д) другие категории граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

1.3. Услуги, оказываемые Консультативным отделением.

1.3.1 Социально – бытовые  услуги:

  • Содействие в получении социально-бытовых услуг.

1.3.2 Социально–психологические услуги:

  • Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений.
  • Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг (беседа, общение, выслушивание подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса).
  • Социально-психологический патронаж.

1.3.3 Социально – правовые  услуги:

  • Оказание помощи в получении юридических услуг.
  • Составление запросов, информационных писем и т.д.
  • Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов.
  • Консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных  услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки.

1.3.4 Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг:

  • Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности пенсионеров.

1.3.5 Социально–медицинские  услуги:

  • Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, ТСР.
  • Содействие в госпитализации.

1.4. Порядок предоставления гражданам услуг в Консультативном отделении.

1.4.1. Социальное обслуживание граждан в Консультативном отделении осуществляется на разовой основе.

1.4.2. При обращении в Консультативное отделение граждане представляют документ, удостоверяющий их личность.

1.4.3. При обращении по телефону обращение гражданина в Консультативное отделение может быть анонимным.

1.5. Порядок оплаты услуг, предоставляемых гражданам в Консультативном отделении.

Комплексные социальные услуги в рамках установленного государственного задания предоставляются в Консультативном отделении всем категориям граждан бесплатно.

Услуги, предоставляемые сверх установленного государственного задания и социально-значимые услуги, предоставляемые в рамках предпринимательской деятельности, оказываются в соответствии и на условиях  положения об оказании данных услуг.

1.6. Организация работы Консультативного отделения.

1.6.1. Консультативное отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый директором Центра.

1.6.2. В Консультативном отделении организуется приемная граждан для:

а) первичного приема граждан в Центре;

б) выявления имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах;

в) направления граждан в соответствующие подразделения Центра и другие структурные подразделения органов социальной защиты;

г) создания банка данных о гражданах, обратившихся в Центр за помощью;

д) осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.

В Консультативном отделении организуется работа специалистов, занятых оказанием психологической и юридической помощи гражданам, обслуживаемым в подразделениях Центра, а также сотрудникам Центра.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст