Menu

Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

 Положение об отделении социально-бытового обслуживания на дому 

ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Лукояновского района»

1. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Законом Нижегородской области от 5.11.2014 г. № 146-3 «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области». Постановлением Правительства Нижегородской области от 6.05.2015 г. № 268 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области». Приказом Министерства труда и социальной зашиты РФ от 24 ноября 2014 г. № 939н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому", Приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 30.06.2015 г. № 414 «Об утверждении перечня комплексных социальных услуг с набором социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениям» социального обслуживания Нижегородской области и их структурными подразделениями».

2. Задачи отделения социально-бытового обслуживании на дому:

2.1. Отделение социально-бытового обслуживания на дому создается для временного или постоянного оказания социально- бытовой помощи в надомных условиях гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, с целью создания условий для пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического статуса и здоровья.

2.2. Основными задачами отделения социально-бытового обслуживания на дому являются:

а) учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в обслуживании на дому;

б) предоставление гражданам на дому комплексных социальных услуг с набором социальных услуг, в зависимости от степени потери способности к самообслуживанию и характера нуждаемости в социально- бытовых, консультативных и иных услугах, оказываемых отделением социально-бытового обслуживания на дому, а также оказания по их желанию дополнительных социальных услуг, предоставляемых Центром;

в) осуществление мероприятий по предоставлению обслуживаемым гражданам льгот и преимуществ, установленных действующими законодательными и нормативными актами с целью поддержания их личностного и социального статуса.

3. Категории граждан, обслуживаемых в отделении социально-бытового обслуживания на дому

3.1. Комплексная социальная услуга с набором социальных услуг на дому (далее - комплексные социальные услуги на дому) оказывается лицам, признанным в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в социальном обслуживании, в форме социально-бытового обслуживания на дому в виду частичной утраты способности к самообслуживанию:

а) гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, не имеющим родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход (далее - одинокие граждане);

б) гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход, по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - одиноко проживающие граждане);

в) гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет. мужчины старше 60 лет) и инвалидам, проживающим в семьях, совместно проживающие родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход по объективным обстоятельствам (частые

продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-инвалида, наличие инвалидности) не имеют возможности осуществлять уход, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - граждане, проживающие в семьях);

г) гражданам пожилого возраста и инвалидам, на жилой площади которых зарегистрированы, но не проживают лица, которые по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход (фактическое проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет), либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - граждане, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица);

д) гражданам трудоспособного возраста, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют либо по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - одинокие и одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста);

е) несовершеннолетним детям и детям-инвалидам, проживающим совместно с гражданами, указанными в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта (далее - несовершеннолетние дети);

ж) гражданам из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

3.2. Граждане, проживающие совместно с лицами, ведущими асоциальный образ жизни, на обслуживание в отделение социально-бытового обслуживания на дому не принимаются.

4. Примерный порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

4.1. Примерный порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - порядок) определяет правила предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее - получатели социальных услуг).

4.2. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их проживания.

4.3. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

4.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданин подает в комиссию ГКУ НО «УСЗН Лукояновского района» в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социального обслуживания. На основании решения комиссии о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и индивидуальной программы предоставления социальных услуг гражданин имеет право обратиться к поставщику социальных услуг (ГБУ «КЦСОН Лукояновского района») с заявлением о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Поставщик социальных услуг (ГБУ «КЦСОН Лукояновского района»):

4.5. принимает заявление от гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании;

4.6. информирует о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;

4.7. заключает договор о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем);

4.8. предоставляет получателю социальных услуг социальные услуги в форме социального обслуживания на дому в соответствии с заключенным договором;

4.9. Время реализации действий, предусмотренных подпунктом 4.5, 4.6 порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

4.10. Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 4.7 порядка, не должен превышать I суток с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

4.11. Для зачисления на обслуживание в отделение социально-бытового обслуживания на дому граждане представляют в Центр следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт: свидетельство о рождении - для лиц. не достигших 14-летнего возраста: заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации: справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц. освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установлением порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);

б) заявление о зачисление на социальное обслуживание на дому;

в) индивидуальную программу предоставления социальных услуг,

г) справка о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), необходимые для определения среднедушевого дохода;

д) справку о составе семьи заявителя:

с) заключение о состоянии здоровья (справка ВКК, КЭК);

ж) справку, копии свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством - предоставляется при наличии льгот;

з) копию справки бюро медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертизы) - предоставляется инвалидами;

и) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС);

4.12. При отсутствии мест в отделении социально-бытового обслуживания на дому граждане, нуждающиеся в обслуживании на дому, зачисляются на обслуживание в порядке существующей очередности с учетом прав на внеочередное предоставление социальных услуг.

4.13. При необходимости, на период до зачисления гражданина на обслуживание в отделение социально- бытового обслуживания на дому работниками отделения срочного социального обслуживания организуется социальный патронаж гражданина.

4.14. Одинокие трудоспособные граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в посторонней поддержке в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, зачисляются в отделение социально-бытового обслуживания на дому на временное обслуживание.

Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично либо через законного представителя. При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.

5. Прекращение предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Прекращение предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому возможно при возникновении следующих обстоятельств:

5.1. Письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

5.2. Окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;

5.3. Нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;

5.4. Смерть получателя социальных услуг или ликвидации (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг.

5.5. Решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

5.6. Осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

6. Порядок и условия оплаты услуг, предоставляемых гражданам в отделении социально-бытового обслуживания на лому

6.1. Комплексные социально-бытовые услуги на дому предоставляются бесплатно (за сч£т средств областного бюджета), за частичную плату (на условиях софинансирования клиента) или полную плату.

6.1.1. Устанавливаются следующие условия и порядок определения размеров платы за предоставление комплексных социально-бытовых услуг на дому гражданам, у казанным в пункте 3 настоящего Положения:

6.1.2. Бесплатно комплексная социально-бытовая услуга на дому оказывается:

а) одиноким и одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения за предоставление социальной услуги (изменения размера платы за предоставление социальной услуги) (далее - на дату обращения), среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим доходов по религиозным убеждениям;

б) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;

в) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;

г) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения;

д) несовершеннолетним детям, проживающим совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами;

е) гражданам из числа лиц. указанных в пунктах "а" - "е" пункта 3 настоящего Положения, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

6.1.3. За частичную плату комплексная социально-бытовая услуга дому оказывается:

а) одиноким гражданам, имеющим среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 15 процентов от разницы межд> получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более S процентов от размера их среднедушевого дохода;

б) одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 20 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного мнним>ма, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;

в) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи составляет свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов среднедушевого дохода семьи;

г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;

д) одиноким и одиноко проживающим граждане трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между полуторной величиной прожиточного минимума» установленного для трудоспособного населения Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.

6.1.4. За полную плату комплексная социально-бытовая услуга на дому оказывается:

а) одиноким гражданам, указанным в подпункте 5.1.3 пункта б настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без уч£та льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".

Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 5 процентов от их среднедушевого дохода;

б) одиноко проживающим гражданам, указанным в подпункте 5.1.3 пункта 5 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без уч<^та льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".

Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 7 процентов от их среднедушевого дохода;

в) гражданам, проживающим в семьях, указанным в подпункте 5.1.3 пункта 5 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".

Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более от 10 процентов среднедушевого дохода семьи.

г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, указанным в подпункте 5.1.3 пункта 5 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".

Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.

д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, указанным в подпункте 5.1.3 пункта 5 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".

Указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.

7. Организация работы отделения социально-бытового обслуживания на дому

7.1. Отделение социально-бытового обслуживания на дому возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый директором Центра.

7.2. Должность заведующего отделением вводится приказом директора Центра при условии укомплектования отделения не менее 90 процентов.

7.3. Обслуживание на дому граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра.

7.4. Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником:

а) 4 граждан, проживающих в неблагоустроенном жилищном фонде;

б) 8 граждан, проживающих в благоустроенном жилищном фонде.

7.5. При формировании отделения социально-бытового обслуживания на дому для обслуживания граждан, проживающих в домах с различной степенью благоустройства, общая численность обслуживаемых в отделении граждан определяется исходя из полного заполнения штатных единиц социальных работников в соответствии с нормативами, указанными в пункте 5.4, настоящего положения.

7.6. К обслуживанию граждан могут привлекаться отдельные лица на условиях частичной занятости и оплаты труда пропорционально части должностного оклада социального работника, выплачиваемой за обслуживание одного человека.

7.7. Периодичность посещения социальными работниками граждан, обслуживаемых на дому, определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости граждан в уходе (2-3 раза в неделю).

7.8. Территории обслуживания для социальных работников и график их работы устанавливаются заведующим отделением с учетом компактности проживания обслуживаемых лиц, характера транспортных связей, наличия в районе предприятий торговли и служб бытового обслуживания и утверждается директором Центра.

7.9. Директор Центра своим приказом в пределах средств, выделяемых на содержание отделения социально-бытового обслуживания на дому, может увеличить норму' обслуживания отдельным социальным работникам без увеличения заработной платы в случае обслуживания социальным работником совместно проживающих граждан, в т.ч. супружеских пар. либо снизить норму обслуживания отдельным социальным работникам без уменьшения заработной платы в случае обслуживания социальным работником граждан, объективно нуждающихся в дополнительных посещениях.

7.10. На каждого гражданина, принятого на обслуживание в отделение социально-бытового обслуживания на дому, формируются личное дело, включающее документы, представленные гражданином при зачислении на обслуживание в отделение социально-бытового обслуживания на дому, акт социально- бытового обследования, договор.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст