Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Порядок и условия предоставления услуг

Порядок предоставления гражданам услуг в отделении социально-консультативной помощи:

Услуги, предоставляемые получателям социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи:

5.1 Социально–психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия:

  • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений.
  • психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг
  • социально-психологический патронаж.

5.2. Социально-педагогические услуги направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга:

  • обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг.

5.3. Социально-трудовые услуги, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией:

  • консультирование по вопросам самообеспечения.

5.4 Социально – правовые  услуги, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг:

  • оказание помощи в получении юридических услуг.
  • составление запросов, информационных писем и т.д.
  • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг.
  • консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных  услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки.

5.5. Срочные социальные услуги:

  • содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • cодействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
  • иные срочные социальные услуги.

 Порядок предоставления гражданам услуг в отделении социально-консультативной помощи.

 

Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, за исключением срочных социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи включает в себя следующие действия:

1) принятие заявления о предоставлении социальных услуг;

2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;

3) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;

4) принятие решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;

5) заключение договора о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;

6) предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;

7) прекращение предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 1 не могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1 — 2 пункта 1 не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 1 не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1, не должен превышать 1 рабочего дня с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. N 874н (далее — ИППСУ), и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

Заявление о предоставлении социальных услуг подается гражданином лично или его законным представителем в письменной или электронной форме по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (далее — заявление).

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (представителя);

2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);

3) действующая ИППСУ с прилагаемой к ней выпиской из решения комиссии о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, содержащей сведения о среднем душевом доходе получателя социальных услуг, выданной в порядке, установленном приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 г. N 493 «Об утверждении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании».

По своему желанию получатели социальных услуг (представители) могут представить иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

Документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Заявление с документами, представленное получателем социальных услуг поставщику социальных услуг в соответствии с настоящим пунктом, регистрируется в день его поступления.

  1. Предоставление срочных социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи включает в себя следующие действия:
  2. Принятие заявления, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
  3. Информирование о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получать эти услуги бесплатно;
  4. Разъяснение получателю социальных услуг или представителю порядка приема документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
  5. Анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, и принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
  6. Предоставление получателю срочных социальных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
  7. Составление акта о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;
  8. Прекращение предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в связи с возникновением оснований, предусмотренных п. 4.13 постановления Правительства Нижегородской области от 31.05.2019г № 321 «О предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания»

Сроки выполнения действий, предусмотренных пунктом 2 не могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1 — 3 пункта 2 не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 4 — 5 пункта 2 определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно).

Срок реализации действий, предусмотренных 2, не должен превышать 1 рабочий день с даты предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Срок реализации действий, предусмотренных 2, определяется в соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона.

Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется без составления ИППСУ и без заключения договора

Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг поставщиком социальных услуг в определенное время суток.

При обращении по телефону обращение гражданина в отделение может быть анонимным.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст