Menu

Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Порядок и условия предоставления услуг

Порядок предоставления гражданам услуг в консультативном отделении

1. Социальное обслуживание граждан в консультативном отделении осуществляется на разовой основе.

2. При обращении в консультативное отделение граждане представляют документ, удостоверяющий их личность.

3. При обращении по телефону обращение гражданина в консультативное отделение может быть анонимным.


Порядок оплаты услуг, предоставляемых гражданам в консультативном отделении

Социальные услуги предоставляются в консультативном отделении всем категориям граждан бесплатно.


Организация работы консультативного отделения

1. Консультативное отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый директором Центра.

2. В Консультативном отделении организуется приемная граждан для:

  • первичного приема граждан в Центре;
  • выявления имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах;
  • направления граждан в соответствующие подразделения Центра и другие структурные подразделения органов социальной защиты;
  • создания банка данных о гражданах, обратившихся в Центр за помощью;
  • осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.

3. В Консультативном отделении организуется работа специалистов, занятых оказанием психологической помощи гражданам, обслуживаемым в подразделениях Центра, а также сотрудникам Центра.


Предоставляемые услуги

1. Социально-бытовые услуги:

  • содействие в получении социально-бытовых услуг.

2. Социально-психологические услуги:

  • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений.
  • психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг (беседа, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса).
  • социально-психологический патронаж.

3. Социально-правовые услуги:

  • оказание помощи в получении юридических услуг.
  • составление запросов, информационных писем и т. д.
  • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов.
  • консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки.

4. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг:

  • консультирование граждан по вопросам реализации мероприятий ИПР инвалида.
  • обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации (оформление договора и квитанции, ведение журнала, обучение, выдача-приемка).
  • оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности пенсионеров.

5. Социально-медицинские услуги:

  • содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, ТСР.
  • содействие в госпитализации.
  • содействие в обеспечении слуховыми аппаратами, очками и протезно-ортопедическими изделиями.

6. Срочные специальные услуги и иные срочные услуги:

  • обследование граждан с оформлением акта установленного образца.
  • обследование противопожарного состояния жилья.
  • проверка обеспечения доступности объектов для посещения инвалидами.
  • сбор документов для оказания материальной помощи.
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст