Порядок предоставления гражданам услуг в отделении социально-консультативной помощи:
Услуги, предоставляемые получателям социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи:
5.1 Социально–психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия:
- социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений.
- психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг
- социально-психологический патронаж.
5.2. Социально-педагогические услуги направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга:
- обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг.
5.3. Социально-трудовые услуги, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией:
- консультирование по вопросам самообеспечения.
5.4 Социально – правовые услуги, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг:
- оказание помощи в получении юридических услуг.
- составление запросов, информационных писем и т.д.
- оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг.
- консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки.
5.5. Срочные социальные услуги:
- содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
- cодействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
- иные срочные социальные услуги.
Порядок предоставления гражданам услуг в отделении социально-консультативной помощи.
Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, за исключением срочных социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи включает в себя следующие действия:
1) принятие заявления о предоставлении социальных услуг;
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
3) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
4) принятие решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
5) заключение договора о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
6) предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
7) прекращение предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 1 не могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1 — 2 пункта 1 не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 1 не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1, не должен превышать 1 рабочего дня с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. N 874н (далее — ИППСУ), и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
Заявление о предоставлении социальных услуг подается гражданином лично или его законным представителем в письменной или электронной форме по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (далее — заявление).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (представителя);
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);
3) действующая ИППСУ с прилагаемой к ней выпиской из решения комиссии о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, содержащей сведения о среднем душевом доходе получателя социальных услуг, выданной в порядке, установленном приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 г. N 493 «Об утверждении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании».
По своему желанию получатели социальных услуг (представители) могут представить иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
Документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Заявление с документами, представленное получателем социальных услуг поставщику социальных услуг в соответствии с настоящим пунктом, регистрируется в день его поступления.
- Предоставление срочных социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи включает в себя следующие действия:
- Принятие заявления, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
- Информирование о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получать эти услуги бесплатно;
- Разъяснение получателю социальных услуг или представителю порядка приема документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
- Анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, и принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
- Предоставление получателю срочных социальных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
- Составление акта о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;
- Прекращение предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в связи с возникновением оснований, предусмотренных п. 4.13 постановления Правительства Нижегородской области от 31.05.2019г № 321 «О предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания»
Сроки выполнения действий, предусмотренных пунктом 2 не могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1 — 3 пункта 2 не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 4 — 5 пункта 2 определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно).
Срок реализации действий, предусмотренных 2, не должен превышать 1 рабочий день с даты предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
Срок реализации действий, предусмотренных 2, определяется в соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона.
Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется без составления ИППСУ и без заключения договора
Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг поставщиком социальных услуг в определенное время суток.
При обращении по телефону обращение гражданина в отделение может быть анонимным.