Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении срочного социального обслуживания

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении срочного социального обслуживания
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении срочного социального обслуживания

Положение об отделении срочного социального обслуживания 
ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Лукояновского муниципального округа»

1. Общие положения

Отделение срочного социального обслуживания ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Лукояновского района» (далее по тексту – отделение) является структурным подразделением ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Лукояновского района» (далее по тексту – Центр).

Отделение создается с целью оказания гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, неотложной помощи, направленной на поддержание их жизнедеятельности.

Отделение не обладает правами юридического лица, не имеет обособленного имущества, отдельного баланса, расчетного счета в банке.

Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется на основании приказа директора Центра.

В своей деятельности отделение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральных органов исполнительной власти, Законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, указаниями и рекомендациями вышестоящих органов, Уставом ГБУ «КЦСОН Лукояновского района» и иными нормативными правовыми актами.

2. Задачи отделения срочного социального обслуживания

Отделение осуществляет следующие задачи: принятие безотлагательных мер и оказание экстренной социальной помощи, направленных на временное поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке, в связи с возникновением трудной жизненной ситуации, путем предоставления различных видов помощи, включая следующие услуги

  • социально-психологические
    • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
    • психологическая помощь и поддержка;
    • социально-психологический патронаж;
  • социально-трудовые
    • проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
    • консультирование по вопросам самообеспечения;
  • социально-правовые
    • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
    • оказание помощи в получении юридических услуг;
    • консультирование по вопросам, связанных с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания и установленных мер социальной поддержки;
    • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных
    • услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
    • обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации;
    •  проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
    • обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;
  •  срочные социальные услуги
    • обеспечение бесплатным горячим питание или наборами продуктов;
    • обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
    • содействие в обеспечении временного жилого помещения (койко-место);
    • содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
    • содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
  • иные срочные услуги:
    • составление акта обследования материально-бытовых условий проживания клиента;
    • мониторинги, опросы, рейды, анкетирование по определению социально-
    • экономического положения граждан, в том числе комиссионные;
    • социальный патронаж граждан до принятия на полустационарное обслуживание или на социальное обслуживание на дому.

Кроме того, на отделение возложено выполнение следующих функций:

  • выявление и учет граждан, остро нуждающихся в социальной помощи;
  • определение конкретных форм помощи гражданам, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и конкретной жизненной ситуации;
  • разовое оказание материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация социального патронажа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому на период до зачисления их в отделения социально-бытового или социально-медицинского обслуживания на дому или помещения их в дом-интернат, лечебные учреждения и т.д.;
  • содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
  • организация выезда мобильной бригады в отдаленные населенные пункты;
  • организация работы пункта проката реабилитационных средств;
  • организация работы по покупке и доставке продовольственных и промышленных товаров для лиц, не находящихся на социальном обслуживании в ГБУ «КЦСОН Лукояновского района».

3. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами Нижегородской области признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

4. Порядок предоставления услуг гражданам в отделении срочного социального обслуживания

Социальное обслуживание граждан в отделении срочной социальной помощи осуществляется на разовой или временной (до одного месяца) основе.

Социальные услуги предоставляются в отделении срочного социального обслуживания всем категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание, бесплатно.

Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи, осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

Основанием для предоставления срочных социальных услуг является:

1) заявление получателя социальных услуг;

2) информация о гражданах, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, полученная от медицинских, образовательных и иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания.

Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащих сведения о получателе и поставщике социальных услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления.

Акт о предоставлении срочных социальных услуг подписывается получателем.

5. Организация работы отделения срочной социальной помощи

5.1 Общее руководство деятельностью отделения и его материально – техническое обеспечение осуществляет директор Центра.

5.2 Возглавляет отделение заведующий, имеющий профильное образование, и назначаемый приказом директора Центра.

5.3 Обслуживание граждан осуществляется специалистами по социальной работе и социальными работниками, состоящими в штате Центра.

5.4 Работа отделения строится как на базе Центра, так и по территориальному (участковому) принципу.

5.5 При организации работы по территориальному (участковому) принципу в штат отделения входят должности специалистов по социальной работе на территории муниципальных образований и Советов общественного самоуправления.

5.6 При отделении в целях реализации поставленных задач организована работа «пункта проката» по предоставлению гражданам во временное пользование средств реабилитации по социально низким ценам.

5.7 Деятельность отделения строится на сотрудничестве с различными государственными и муниципальными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, а также отдельными гражданами.

6. Права сотрудников отделения срочного социального обслуживания

Сотрудники отделения имеют право:

  • на надлежащие организационно-технические и безопасные условия работы, необходимые для реализации своих полномочий;
  • на получение информации, ознакомление с инструктивными и методическими материалами, необходимыми для работы отделения;
  • запрашивать и получать информацию от учреждений, организаций и ведомств в пределах своих полномочий;
  • на другие права и льготы, предусмотренные действующим законодательством для работников государственных учреждений.

7. Ответственность сотрудников отделения срочного социального обслуживания

Сотрудники отделения несут ответственность за:

  • своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на отделение в соответствии с требованием действующего законодательства;
  • своевременное выполнение приказов и указаний директора Центра, управления социальной защиты населения Лукояновского района, министерства социальной политики Нижегородской области в пределах своей компетенции;
  • своевременное предоставление информации в министерство социальной политики Нижегородской области, иные контрольные и надзорные органы в пределах своей компетенции. 

Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст