Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Порядок и условия предоставления услуг

 


Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, в форме социального обслуживания на дому. 

1.2. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг поставщиками социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их проживания. 

1.3. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому осуществляется в соответствии со Стандартом социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому (далее - Стандарт). 

1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области". 

2.Поставщики социальных услуг 

2.1. Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми поставщиками социальных услуг независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими социальное обслуживание граждан в Нижегородской области. 

2.2. Поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому на территории Нижегородской области являются: 

1) организации социального обслуживания, включенные в номенклатуру организаций социального обслуживания в Нижегородской области, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 23 октября 2014 г. № 723: 

центр социального обслуживания, в том числе комплексный и для граждан пожилого возраста и инвалидов; 

комплексный центр социального обслуживания населения; 

иные организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому; 

2) негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, осуществляющие в рамках уставной деятельности социальное обслуживание граждан в Нижегородской области; 

3) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание граждан в Нижегородской области. 

2.3. Поставщики социальных услуг в форме социального обслуживания на дому осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области. 

2.4. При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщики социальных услуг обязаны: 

1) соблюдать права человека и гражданина; 

2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг; 

3) обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность; 

4) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг; 

5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи; 

6) информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования; 

7) обеспечивать получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход; 

8) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому. 

2.5 При предоставлении социального обслуживания получателю социальных услуг обеспечиваются: 

1) надлежащий уход; 

2) безопасные условия предоставления социальных услуг; 

3) соблюдение требований и правил пожарной безопасности; 

4) соблюдение требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. 

3.Получатели социальных услуг 

3.1. Получателями социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются постоянно проживающие на территории Нижегородской области граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы из числа признанных нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому в соответствии с пунктами 1-7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", из числа следующих категорий (далее - граждане, получатели социальных услуг): 

1) неработающие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды; 

2) граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют, либо по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам; 

3) несовершеннолетние дети и дети-инвалиды, проживающие совместно с гражданами, указанными в подпунктах 1-2 настоящего пункта; 

4) граждане из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов. 

3.2. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично либо через законного представителя (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг. 

3.3. При получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получатели социальных услуг имеют право на: 

1) уважительное и гуманное отношение; 

2) выбор поставщика социальных услуг; 

3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно; 

4) отказ от предоставления социальных услуг; 

5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход; 

6) свободное посещение представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время; 

7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг; 

8) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке. 

4.Правила предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, за исключением срочных социальных услуг 

4.1. Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, за исключением срочных социальных услуг, включает в себя следующие действия: 

1) принятие заявления о предоставлении социальных услуг; 

2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно; 

3) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому; 

4) принятие решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому; 

5) заключение договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому; 

6) предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому; 

7) прекращение предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. 

4.2. Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 

Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1-2 пункта 4.1 настоящего Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления. 

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 4.1 настоящего Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. 

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4.1 настоящего Порядка, не должен превышать 1 рабочего дня с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. № 874н (далее - ИППСУ), и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. 

4.3. Заявление о предоставлении социальных услуг подается гражданином лично или его законным представителя в письменной или электронной форме по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление).  

К заявлению прилагаются следующие документы: 

1) копия документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (представителя); 

2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя); 

3) действующая ИППСУ с прилагаемой к ней выпиской из решения комиссии о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, содержащей сведения о среднем душевом доходе получателя социальных услуг, выданной в порядке, установленном приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 г. № 493 "Об утверждении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании". 

По своему желанию получатели социальных услуг (представители) могут представить иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. 

Документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 

Заявление с документами, представленное получателем социальных услуг поставщику социальных услуг в соответствии с настоящим пунктом, регистрируется поставщиком социальных услуг в день его поступления. 

4.4. Поставщик социальных услуг информирует получателя социальных услуг о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно: 

1) на личном приеме при обращении получателя социальных услуг с заявлением; 

2) путем формирования общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию, указанную в абзаце первом настоящего пункта, и обеспечения доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания. 

Указанная информация подлежат размещению и обновлению на общедоступных информационных ресурсах в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. 

4.5. Поставщик социальных услуг анализирует представленные заявление с документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, и принимает решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг. 

Поставщик социальных услуг вправе отказать (приостановить) получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в том числе временно, в случае непредставления получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 4.3 настоящего Порядка, которые получатель социальной услуги в соответствии с действующим законодательством обязан предоставить лично. 

4.6. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей в соответствии с ИППСУ и на основании договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, заключенного между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. № 874н (далее - договор). 

При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг. 

Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю социальных услуг. Второй экземпляр хранится у поставщика социальных услуг. 

Поставщик социальных услуг не позднее 1 рабочего дня со дня заключения договора в установленном порядке вносит сведения о получателе социальных услуг, с которым заключен договор, в регистр получателей социальных услуг. 

Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. 

4.7. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателю социальных услуг поставщиком социальных услуг по месту пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их жительства. 

Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому: 

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; 

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья; 

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия; 

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей; 

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией; 

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг; 

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; 

8) срочные социальные услуги. 

При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности. 

Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, установлен Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области". 

Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому обеспечивается поставщиками социальных услуг в объеме услуг, включаемых в Перечень, соответствующих Стандарту. 

Объем предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в ИППСУ и договоре. 

Результатом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. 

4.8. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату в соответствии с Порядком взимания платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и в стационарной формах социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 6 мая 2015 г. № 268. 

Плата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому производится в соответствии с договором. 

4.9. Подушевой норматив финансирования социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, устанавливается постановлением Правительства Нижегородской области. 

4.10. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Нижегородской области. 

4.11. Получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату осуществляется предоставление дополнительных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, сверх социальных услуг, включенных в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области", в рамках полномочий, установленных частью 2 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". 

4.12. Получатель социальных услуг имеет право отказаться от предоставления социальных услуг, в том числе на определенный срок. Отказ оформляется письменным заявлением получателя социальных услуг на имя руководителя поставщика социальных услуг. Поставщик социальных услуг вносит отказ в ИППСУ. 

Отказ получателя социальных услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает министерство социальной политики Нижегородской области и поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг. 

4.13. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются: 

1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому; 

2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с ИППСУ и (или) истечение срока действия договора; 

3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором; 

4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг; 

5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим; 

6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы. 

При наступлении обстоятельств (обстоятельства), указанных в настоящем пункте, договор расторгается (прекращается). 

Поставщик социальных услуг не позднее 1 рабочего дня со дня расторжения (прекращения) договора с получателем социальных услуг в установленном порядке вносит сведения о получателе социальных услуг в регистр получателей социальных услуг. 

5.Правила предоставления срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому  

5.1. Предоставление срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя следующие действия: 

1) принятие заявления, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - получатели срочных социальных услуг); 

2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно; 

3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому; 

4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, и принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с действующим законодательством; 

5) предоставление получателю социальных услуг срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому; 

6) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг; 

7) прекращение предоставления срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 4.13 настоящего Порядка. 

5.2. Сроки выполнения действий, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 

Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 5.1 настоящего Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления. 

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 4-5 пункта 5.1 настоящего Порядка, определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно). 

Срок реализации действий, предусмотренных 5.1 настоящего Порядка, не должен превышать 1 рабочий день с даты предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. 

Срок реализации действий, предусмотренных 5.1 настоящего Порядка, определяется в соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона. 

5.3. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется без составления ИППСУ и без заключения договора. 

5.4. В форме социального обслуживания на дому предоставление срочных социальных услуг обеспечивается поставщиками социальных услуг в объеме услуг, включаемых в Перечень. 

5.5. Предоставление срочных социальных услуг прекращается по основаниям, предусмотренным пунктом 4.13 настоящего Порядка. 

Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе социальных услуг и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт составляется не позднее 1 рабочего дня со дня предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя. 

6.Оценка качества социальных услуг 

6.1. Руководитель поставщика социальных услуг несет ответственность за организацию качественного оказания услуг всеми структурными подразделениями и работниками, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие. 

6.2. Сотрудники, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество оказанных услуг. Обязанности и персональная ответственность сотрудников за оказание социальных услуг закрепляются в их должностных инструкциях. 

6.3. При оценке качества социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии: 

1) полнота предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 

2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 

3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 

6.4. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку: 

1) содействия в приобретении и доставке на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, приобретении топлива, оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, которое должно удовлетворять потребности получателей социальных услуг в своевременном приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи; 

2) оказания помощи в приготовлении пищи, приеме пищи (кормлении), обеспечении водой, уборке жилых помещений, отправке почтовой корреспонденции, организации помощи в проведении ремонта жилых помещений, которая должна обеспечивать удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности; 

3) обеспечения кратковременного присмотра за детьми получателя социальных услуг, которое должно отвечать не только критериям необходимости, своевременности, но и безопасности детей; 

4) предоставления гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, которое должно обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств; 

5) иных социально-бытовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 

6.5. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку: 

1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг; 

2) проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; 

3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг; 

4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья; 

5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья; 

6) иных социально-медицинских услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 

6.6. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку: 

1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов; 

2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы; 

3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг; 

4) иных социально-психологических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 

6.7. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку: 

1) обучения практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами; 

2) организации помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности; 

3) социально-педагогической коррекции, включая диагностику и консультирование, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому; 

4) формирования позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) и организации досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг; 

5) иных социально-педагогических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 

6.8. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку: 

1) проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточности и своевременности; 

2) проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве; 

3) проводимых мероприятий, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению; 

4) иных социально-трудовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 

6.9. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку: 

1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем; 

2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем; 

3) иных социально-правовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 

6.10. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку: 

1) обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами; 

2) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом; 

3) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях; 

4) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером; 

5) иных услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 

6.11. Оценка качества срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя оценку своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг применительно к потребности получателя социальных услуг в конкретных социальных услугах. 

6.12. Показатели качества предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг. 

6.13. Результатом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. 

7.Условия предоставления социальных услуг 

7.1. Предоставление социальных услуг, за исключением социально-медицинских услуг, в форме социального обслуживания на дому осуществляется социальными работниками. 

Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником: 

1) четырех получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях, в которых отсутствуют или центральное (индивидуальное газовое) отопление, или водоснабжение; 

2) восьми получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях, имеющих центральное (индивидуальное газовое) отопление и водоснабжение. 

Периодичность посещения социальным работником получателя социальных услуг определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости их в уходе, но не менее 2 раз в неделю. 

При ухудшении состояния здоровья, требующего постоянного (временного) медицинского наблюдения, получатель социальных услуг вправе обратиться в орган, уполномоченный на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, с заявлением о внесении соответствующих изменений в ИППСУ. 

На основании изменений, внесенных в ИППСУ, с получателем социальных услуг заключается дополнительное соглашение. 

7.2. Социально-медицинские услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателям социальных услуг, частично утратившим способность к самообслуживанию, требующим постоянного медицинского наблюдения и нуждающимся в посторонней поддержке при наличии у них тяжелых заболеваний (прежде всего хронических). 

Гражданам с ментальными нарушениями социально-медицинские услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются по рекомендации лечащего врача с письменного разрешения психиатра на постоянной или временной основе. 

Гражданам, страдающим туберкулезом (за исключением активной формы), в стадии ремиссии социально-медицинские услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются по рекомендации лечащего врача с письменного разрешения врача-фтизиатра на постоянной или временной основе. 

Одиноким трудоспособным гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, социально-медицинские услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются на временной основе. 

Предоставление социальных услуг, в том числе социально-медицинских услуг, в форме социального обслуживания на дому осуществляется социальными работниками и медицинскими работниками, состоящими в штате поставщика социальных услуг. 

Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником: 

1) четырех получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях, в которых отсутствуют или центральное (индивидуальное газовое) отопление или водоснабжение; 

2) шести получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях, имеющих центральное (индивидуальное газовое) отопление и водоснабжение. 

Должность медицинского работника вводится из расчета одна штатная единица на две штатные единицы социальных работников. 

Периодичность посещения медицинскими работниками получателей социальных услуг определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости их в социально-медицинских услугах, но не менее 2 раз в неделю. 

Медицинские работники осуществляют свою работу по согласованию с лечебно-профилактическими организациями, к которым прикреплены получатели социальных услуг. 

Оказание доврачебной помощи медицинскими работниками осуществляется лекарственными препаратами, приобретаемыми по рецептам врача на средства получателя социальных услуг. 

Медицинские работники должны располагать набором лекарственных препаратов для оказания экстренной доврачебной медицинской помощи. Перечень лекарственных препаратов для оказания экстренной доврачебной помощи утверждается приказом министерства социальной политики Нижегородской области по согласованию с министерством здравоохранения Нижегородской области. 

Выполнение медицинскими работниками плановых медицинских назначений производится получателям социальных услуг только по назначению лечащего врача медикаментами, приобретаемыми на средства получателей социальных услуг. 

Лечебно-профилактические организации органов здравоохранения могут на основании договора обеспечивать медицинских работников инструментарием, медикаментами, перевязочными материалами, спиртом для выполнения инъекций, другими материалами и предметами медицинского назначения, необходимыми для общего ухода и оказания доврачебной помощи, не связанной с применением сильнодействующих препаратов, и оказывать медицинским работникам организационно-методическую помощь. 

7.3. Поставщик социальных услуг своим приказом может увеличить норму обслуживания отдельным социальным работникам либо отдельным медицинским работникам без увеличения заработной платы в случае обслуживания ими совместно проживающих граждан, в том числе супружеских пар, либо снизить норму обслуживания отдельным социальным работникам либо отдельным медицинским работникам без уменьшения заработной платы в случае обслуживания ими граждан, объективно нуждающихся в дополнительных посещениях. 

7.4. К предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в исключительных случаях (удаленность территории обслуживания) могут привлекаться отдельные лица на условиях частичной занятости и оплаты труда пропорционально части должностного оклада соответственно социального работника или медицинского работника, выплачиваемой за обслуживание одного человека. 

 

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст